Вандербильт Корнелиус: биография
Корнелиус Вандербильт был известным промышленником, работавшим в области железных дорог и судоходства. На момент своей смерти в 1877 году он накопил самое большое состояние в США.
(1794-1877)
Содержание:
- Кто был Корнелиус Вандербильт?
- Ранние годы
- Проблемы в семейной жизни
- Создание судоходной империи
- Создание железнодорожной империи
- Последние годы, смерть и наследие
Кто был Корнелиус Вандербильт?
Корнелиус Вандербильт начал бизнес по перевозке пассажиров в гавани Нью-Йорка с одной лодки, затем основал свою собственную пароходную компанию, в конечном итоге контролируя движение по реке Гудзон. Он также предоставил первую железнодорожную связь между Нью-Йорком и Чикаго. На момент своей смерти в 1877 году Вандербильт накопил самое большое состояние, когда-либо собранное в США. Вандербильт считается одним из ведущих бизнесменов Америки и ему приписывают заслугу в формировании современного Соединенных Штатов.
Ранние годы
Вандербильт родился 27 мая 1794 года на Статен-Айленде, штат Нью-Йорк, в семье Корнелиуса и Фиби Хэнд Вандербильт. Его отец привил ему прямолинейный и откровенный характер, а мать — бережливость и трудолюбие. В 11 лет юный Вандербильт бросил школу, чтобы работать с отцом, перевозя грузы и пассажиров между Статен-Айлендом и Манхэттеном. По легенде, в 16 лет Вандербильт управлял двухмачтовым парусным судном, известным как периаугер; предприятие подразумевало, что он должен будет делить прибыль с родителями, которые предоставили ему заем. Благодаря агрессивному маркетингу, хитроумным сделкам и демпингу конкурентов — качествам, которые он будет применять всю свою жизнь — он заработал более 1000 долларов в своем первом году.
В 18 лет Вандербильт заключил контракт с правительством США на поставку товаров в соседние форты во время войны 1812 года. Он освоил искусство судостроения и навигации в открытых водах. К концу войны он собрал небольшой флот судов и рабочий капитал в 10 000 долларов, перевозя пассажиров и грузы из Бостона в залив Делавэр. В конечном итоге ему было дано прозвище «Коммодор», которое он с гордостью принял.
Проблемы в семейной жизни
19 декабря 1813 года, к большому огорчению родителей, Вандербильт женился на своей двоюродной сестре Софии Джонсон. У пары в итоге родилось 13 детей, из которых 11 дожили до взрослого возраста. Несмотря на свои успехи в бизнесе, он был ужасным отцом и мужем. Будучи пожизненным мизогинистом, который хотел больше трех сыновей, Вандербильт мало обращал внимания на своих дочерей и, как полагают, изменял своей жене с проститутками. Сообщается, что Вандербильт дважды отправлял своего сына Корнелиуса Иеремию в психиатрическую больницу. В какой-то момент он предпринял аналогичные действия и по отношению к Софии, после того как Вандербильт проявил романтический интерес к молодой гувернантке семьи.
Создание судоходной империи
В 1817 году, увидев потенциал новой технологии, Вандербильт объединился с Томасом Гиббонсом в судоходном бизнесе, известном как Союзная линия. Во время своего сотрудничества с Гиббонсом Вандербильт научился управлять крупной коммерческой операцией и быстро освоил юридические вопросы. Гиббонсы перевозили клиентов между Нью-Йорком и Нью-Джерси, что было явным нарушением монополии, предоставленной Роберту Фултону и Роберту Ливингстону в 1808 году. Аарон Огден, который управлял бизнесом Фултона и Ливингстона и работал с Гиббонсом, подал в суд на последнего за нарушение монополии. Вандербильт и Гиббонсы наняли Дэниела Уэбстера для защиты своей позиции. В деле Гиббонс против Огдена Верховный суд США вынес решение в пользу Гиббонса, заявив, что статья о торговле Конституции предоставляет Конгрессу исключительное право регулировать межштатную торговлю. Таким образом, было неконституционно, чтобы законодательное собрание Нью-Йорка предоставляло Огдену исключительные права на судоходство.
После смерти Томаса Гиббонса в 1826 году Вандербильт хотел купить компанию, но сын Гиббонса не хотел продавать. Вандербильт купил несколько судов и основал Линию Диспетчера, которая курсировала между Нью-Йорком и Филадельфией. Благодаря агрессивному маркетингу и низким тарифам Вандербильт заставил сына Гиббонса выкупить его долю.
Вскоре Вандербильт стал известен своим острым деловым чутьем. В 1830-х годах он построил прибыльные судоходные линии в районе Нью-Йорка, демпингуя тарифы конкурентов и предлагая высокий уровень обслуживания. Конкуренты испытывали трудности и в конечном итоге платили ему, чтобы он перенес свой бизнес в другое место. Затем он перенес свои операции на реку Гудзон, вступив в прямую конкуренцию с Ассоциацией пароходов реки Гудзон, еще одной монополией. Используя популистский язык президента Эндрю Джексона, он назвал свою службу «Линия народа», предлагая дешевые тарифы для всех. Ассоциация выкупила его за 100 000 долларов и ежегодные выплаты в 5 000 долларов. Применение этой бизнес-модели несколько раз сделало Вандербильта миллионером.
Но богатство не принесло Вандербильту уважения. В 1840-х годах он построил большой, но скромный семейный дом на Вашингтон Плейс, 10, в современном Гринвич-Виллидж. Однако элита города медленно принимала его, считая его некультурным и грубым. Его почерк был почти неразборчивым, его грамматика ужасной и пропитана нецензурной лексикой. Тем не менее, ему было все равно. Он презирал показуху, ведя относительно простую и дисциплинированную жизнь.
В 1851 году Вандербильт расширил свой судоходный бизнес, создав компанию Accessory Transit Company для перевозки пассажиров из Нью-Йорка в Сан-Франциско через Никарагуа. Снова его время было идеальным. Калифорнийская золотая лихорадка вызвала огромный спрос на проезд на Западное побережье. Хотя поездка была опасной для пользователей, Транспортная компания имела успех. К 1852 году его конкуренты устали и предложили ему 40 000 долларов в месяц, чтобы он прекратил свои операции. Подходя к 60 годам, Вандербильт был готов к чему-то новому. Он купил большую яхту, названную Северная звезда, и отправился с расширенной семьей в грандиозное путешествие по Европе стоимостью полмиллиона долларов.
Создание железнодорожной империи
Во время Гражданской войны Вандербильт пожертвовал самый большой корабль своего флота, aptly названный Вандербильт, ВМС Союза. К 1864 году он ушел в отставку из судоходства, накопив почти 30 миллионов долларов состояния. В 70 лет Вандербильт более внимательно обратил свое внимание на железные дороги, приобретя Нью-Йоркскую и Гарлемскую и Гудзоновскую линии (которая проходила вдоль канала Эри), а затем на Нью-Йоркскую Центральную железную дорогу. В жестоком акте во время суровой зимы, когда канал Эри был заморожен, он отказался принимать пассажиров или грузы Центральной железной дороги, отрезая их от связей с западными городами. Вынужденные капитулировать, Центральная железная дорога продала Вандербильту контрольный пакет акций, и он в конечном итоге консолидировал свой контроль над железнодорожным движением из Нью-Йорка в Чикаго. Этот новый конгломерат революционизировал железнодорожные операции, стандартизировав процедуры и расписания, увеличивая эффективность и сокращая время поездок и грузоперевозок.
В 19 веке, когда стремительное развитие технологий и инноваций охватило общество, многие американцы искали значимые формы духовного выражения. Некоторые тяготели к более традиционным религиям, в то время как другие увлекались оккультизмом. После смерти его жены в 1868 году Вандербильт обратился за помощью к сестрам Чафлин, двум медиумам, которые утверждали, что могут вызвать духи умерших. Однако его семья не была впечатлена и боялась, что их отец станет жертвой шарлатанов. Они познакомили его с далекой двоюродной сестрой, Фрэнк Армстронг (так названной в честь обещания ее родителей назвать своего первого ребенка в честь друга семьи), которая была младше его на несколько десятилетий и стала его второй женой.
В 1871 году Вандербильт профинансировал памятник своей империи: Гранд-Централ Депо. Терминал для Нью-Йоркской Центральной железной дороги был построен с такими особенностями, как приподнятые платформы, стеклянная баллонная крыша, охватывающая все пути, и зоны посадки, доступные только пассажирам. По настоянию города пути были погружены ниже уровня улицы, чтобы уменьшить шум и дым.
Последние годы, смерть и наследие
К концу своей жизни Вандербильт не имел планов передать свое состояние на благотворительность. Он большую часть своей жизни прожил в относительной скромности, учитывая свое колоссальное богатство. Его единственной экстравагантностью, казалось, было приобретение скаковых лошадей. Однако в 1873 году его жена, Фрэнк, познакомила его с пастором Холландом Ниммонсом Макайером, который попросил Вандербильта помочь ему профинансировать методистский университет в Теннесси. Обсуждения продолжались несколько лет, и к моменту его смерти Вандербильт пообещал пожертвование, приближающееся к 1 миллиону долларов, для того, что станет Университетом Вандербильта.
В 1876 году Вандербильт заболел и начал восьмимесячный путь к смерти. В соответствии с его агрессивной натурой он был ужасным пациентом, яростно ругая своих врачей, называя их «старыми бабушками» и в какой-то момент покидая свою постель, чтобы прочитать лекцию репортерам, которые дежурили у его дома. Он умер 4 января 1877 года, предположительно от истощения, вызванного осложнениями, связанными с кишечными, желудочными и сердечными заболеваниями, которые также могли быть связаны с сифилисом.
В своем завещании он оставил 90 миллионов долларов, большую часть своего состояния, своему сыну Уильяму Генри, который работал в бизнесе отца, и 7,5 миллиона долларов четырем сыновьям Уильяма. Его другой сын, болезненный Корнелиус Иеремия, получил трастовый фонд в 200 000 долларов. Его жена и дочери якобы получили суммы от 200 000 до 500 000 долларов, а также имущество и акции.
Сегодня предполагается, что состояние Вандербильта составило бы более 200 миллиардов долларов, если бы его богатство оценивалось с учетом валового внутреннего продукта страны в 1877 году. Это сделало бы его вторым самым богатым человеком в истории Америки после соучредителя Standard Oil Джона Д. Рокфеллера. Среди потомков Вандербильта — модельер Глория Вандербильт и ее сын, телеведущий Андерсон Купер.
Издатель Эдвард Дж. Ренехан-младший написал книгу 2007 года Коммодор: Жизнь Корнелиуса Вандербильта, в то время как историк Т. Дж. Стайлс написал удостоенную Пулитцеровской премии книгу о жизни промышленника — Первый магнат: Эпическая жизнь Корнелиуса Вандербильта (2009).
КРАТКИЕ ФАКТЫ
- Имя: Корнелиус Вандербильт
- Год рождения: 1794
- Дата рождения: 27 мая 1794
- Штат рождения: Нью-Йорк
- Город рождения: Порт Ричмонд, Статен-Айленд
- Страна рождения: Соединенные Штаты
- Пол: Мужской
- Наиболее известен: Корнелиус Вандербильт был известным промышленником, работавшим в области железных дорог и судоходства. На момент своей смерти в 1877 году он накопил самое большое состояние в США.
- Отрасли
- Технологии и инженерия
- Бизнес и промышленность
- Знак зодиака: Близнецы
- Год смерти: 1877
- Дата смерти: 4 января 1877
- Штат смерти: Нью-Йорк
- Город смерти: Нью-Йорк
- Страна смерти: Соединенные Штаты
Какой выбрать код ОКВЭД для торговли на маркетплейсах
Как начать продавать на Яндекс Маркете: подробное руководство для продавцов
Как работает Авито доставка для продавца: пошаговая инструкция