Брайан Халлиган: история успеха

HubSpot является лидером в индустрии управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Компания была основана в 2006 году и с тех пор демонстрирует рост доходов, достигнув рекордных $674 миллионов в 2019 году. За этим огромным успехом стоит соучредитель и генеральный директор Брайан Халлиган, который не только является технически одаренным лидером, но и популярной фигурой среди своих коллег и партнеров.
Содержание:
- Детство
- Образование
- Ранняя карьера
- Соучредитель и генеральный директор HubSpot
- Личная жизнь
- Быстрые факты
Детство
Брайан Халлиган родился в Уэствуде, штат Массачусетс, США, 1 сентября 1967 года. Он провел все свое детство в Уэствуде, прежде чем переехать в Вермонт для завершения высшего образования.
Образование
Халлиган поступил в Университет Вермонта в Берлингтоне, где получил степень бакалавра в области электротехники. После окончания университета он вернулся в родной штат и поступил в программу MBA в Школе менеджмента MIT Sloan.
Ранняя карьера
Халлиган начал свою карьеру в компании по разработке программного обеспечения PTC Inc. (ранее Parametric Technology Corporation), где проработал более десяти лет, выполняя различные задачи в области продаж и маркетинга. Работая в компании, он основал аффилированную организацию под названием Pacific Rim, где построил бизнес на $800 миллионов и нанял 200 человек, будучи назначенным старшим вице-президентом.

В 2000 году Халлиган присоединился к компании Groove Networks в качестве вице-президента по продажам. Компания была приобретена Microsoft в 2005 году и переименована в Microsoft SharePoint Workspace. До приобретения Халлиган перешел в Longworth Ventures, где стал венчурным партнером.
Соучредитель и генеральный директор HubSpot
Работая в Longworth Ventures, Халлиган в 2006 году совместно с Дхармешем Шахом основал HubSpot. Пара познакомилась во время обучения в магистратуре в MIT и имела общую цель — разработать онлайн-платформу для маркетинга. Перед запуском приложения основатели HubSpot начали вести блог, в котором публиковали множество материалов о своем будущем программном обеспечении. Блог не только вызвал интерес, но и привлек первых пользователей HubSpot.
Штаб-квартира HubSpot находится в Кембридже, штат Массачусетс. Компания разработала инструмент, который удовлетворяет все потребности в цифровом маркетинге и продажах. От генерации лидов до веб-аналитики и даже оптимизации для поисковых систем — HubSpot CRM позволяет пользователям разрабатывать все свои маркетинговые решения на одной платформе. Кроме того, приложение также позволяет пользователям проводить конференции и программы сертификации по входящему маркетингу.

С ростом маркетинговой платформы HubSpot увеличивалось и количество клиентов. Сегодня компания обслуживает более 95,000 организаций из более чем 120 стран мира. Среди этих организаций — Всемирный фонд дикой природы, G2, Trello, Subaru и VMware. Компания также запустила HubSpot Academy, образовательную платформу, где пользователи могут изучать различные инструменты и интеграции HubSpot. В настоящее время HubSpot имеет более 305,000 сертифицированных специалистов. Неудивительно, что доходы компании также значительно выросли с момента ее основания: с $255,000 в 2007 году до $675 миллионов в 2019 году. Компания стала публичной в 2014 году и привлекла $125 миллионов при цене акций HubSpot в $25 за акцию.
С самого начала своей профессиональной карьеры, связанной с маркетингом, Халлиган понимал ценность развития отношений не только с клиентами, но и с коллегами и партнерами. Это привело его к созданию среды, где сотрудники уважаются и получают возможность для самореализации. В HubSpot он разработал политику под названием «Альфа, Бета, Версия Один», где сотрудники могут предлагать идеи руководству. Эти идеи проходят трехмесячный этап тестирования и интегрируются в бизнес-практики компании, если они оказываются успешными. Его любовь к животным также привела к введению программы для домашних животных, где сотрудники HubSpot могут приводить своих собак, кошек или даже коз в офис компании в определенные дни.

Генеральный директор HubSpot также считается харизматичным лидером, который вдохновляет своих сотрудников через поддержку и мотивацию, а не через страх. Более демократичный и наставнический стиль руководства привел к многочисленным наградам для 54-летнего генерального директора. В 2011 году он получил награду Ernst & Young «Предприниматель года» в Новой Англии, был признан Glassdoor как «Самый высоко оцененный генеральный директор» в 2017 году и был включен Comparably в список лучших генеральных директоров США в 2017 и 2020 годах.
Помимо работы в HubSpot, Халлиган также является известным автором. Он соавтор двух книг по маркетингу: «Уроки маркетинга от Grateful Dead» (в соавторстве с Дэвидом Мирманом Скоттом и Биллом Уолтоном) и «Входящий маркетинг» (в соавторстве с Дхармешем Шахом). Обе книги получили положительные отзывы от The Boston Globe.
Личная жизнь
Халлиган регулярно приводит своего питомца, собаку по имени Ромео, в штаб-квартиру HubSpot и он является его постоянным спутником, куда бы он ни отправился. Он также любит вздремнуть и работает из дома по средам. Называя себя «большим любителем сна», он вспоминает, что его лучшие идеи приходили либо во время сна, либо сразу после него.

Основываясь на своих достижениях не только в HubSpot, Брайан Халлиган доказывает, что лидерам не нужно внушать страх своим коллегам, чтобы добиться успеха. Независимо от того, подходит ли стиль руководства генерального директора и соучредителя HubSpot для каждой компании, нельзя отрицать, что он идеально сработал для HubSpot и миллионов отношений, которые компания установила и развила с заинтересованными сторонами за эти годы.
Быстрые факты
Полное имя: Брайан Халлиган
Дата рождения: 1 сентября 1967 года
Знак зодиака: Дева
Место рождения: Уэствуд, Массачусетс
Образование: Массачусетский технологический институт
Род занятий: Генеральный директор, предприниматель
Индустрия: Технологии
Состояние: $217 миллионов

