Дэвид Геффен: биография

Дэвид Геффен — амбициозный и энергичный музыкальный и киноэксперт, который создал обширную империю в Голливуде, включая Geffen Records и DreamWorks.

Дэвид Геффен

(1943-)

Содержание:

Синопсис

Дэвид Геффен родился 21 февраля 1943 года в Нью-Йорке и является продюсером записей и фильмов, который вместе со Стивеном Спилбергом и Джеффри Катценбергом основал DreamWorks. Геффен также основал множество других компаний, таких как Geffen Records, DGC и Geffen Film Company. Он также помог финансировать такие успешные постановки, как Dreamgirls, Little Shop of Horrors и чрезвычайно прибыльные Cats.

Ранние годы

Дэвид Геффен, родившийся 21 февраля 1943 года в Бруклине, Нью-Йорк, считается самым богатым человеком в американской киноиндустрии. Самоучка, назвавший себя "мальчиком из Бруклина", он стал миллионером к 25 годам и основал обширную империю в Голливуде. Вместе со Стивеном Спилбергом и Джеффри Катценбергом он стал соучредителем DreamWorks, что обеспечило ему возможность продолжать формировать мир развлекательной индустрии в следующем столетии.

Его родители были советскими евреями, эмигрировавшими в процветающее русское сообщество Бруклина. Отец Геффена, Авраам, работал модельщиком. Его мать, Батя, шила и продавала женское нижнее белье из крошечного магазина. Геффен утверждает, что основные принципы предпринимательства он усвоил на коленях у матери.

Являясь заядлым читателем, Геффен был вдохновлен на карьеру в развлекательной индустрии книгой Hollywood Rajah, биографией киноимперии Луиса Б. Мейера. "Я смотрел на этих магнатов и на мир, который они создали, и подумал, что это будет интересный способ зарабатывать на жизнь," — рассказал он журналу Forbes. Геффен начал заниматься музыкой и драмой в старшей школе, где также завоевал репутацию общительного человека, что впоследствии принесло ему пользу. К 1998 году его личное состояние оценивалось более чем в 1 миллиард долларов. Геффен, который холост и открыто гей, живет в квартире в Нью-Йорке и в доме на пляже в Малибу, Калифорния. Он коллекционирует произведения искусства, но его главная страсть остается в работе. Сообщается, что большую часть своего дня он проводит по телефону, заключая сделки и выслушивая креативные предложения.

Иллюстрация процесса онлайн-заполнения формы на сайтеКак добавить или изменить коды ОКВЭД для ИП: пошаговая инструкция

После окончания школы в 1960 году Геффен направился на запад, не в Калифорнию, а в Университет Техаса в Остине. Он продержался всего один семестр, пока не был отчислен из-за плохих оценок. Он работал на различных случайных работах в Нью-Йорке, прежде чем устроиться в качестве билетера в студию CBS-TV. Эта работа ему нравилась. "Я мог наблюдать за репетициями телешоу с такими людьми, как Джуди Гарленд и Ред Скелтон," — сказал он в статье для Forbes, "и думал: 'Ну, я не талантлив, что я могу сделать?'" Он поднялся до должности секретаря в CBS в сериале The Reporters, но был уволен после того, как предложил некоторые улучшения сценария продюсеру. Когда кастинг-директор шоу в шутку заметил, что Геффен мог бы стать хорошим агентом, Геффен решил развить эту идею. Просматривая Желтые страницы, он связался с агентством талантов William Morris — тем, у кого была самая большая реклама. Он начал с работы в почтовом отделении в 1964 году, зарабатывая 55 долларов в неделю, сортируя письма, но вскоре стремился к большему. "Я доставляю почту в офисы людей," — сказал он The New Yorker, "и слышу их по телефону, и думаю: я могу это сделать. Говорить по телефону. Это я могу."

Музыкальный агент

Геффен начал развивать отношения с музыкальными талантами. Через полтора года после присоединения к агентству William Morris он стал младшим агентом и вскоре начал управлять карьерой многообещающей певицы и автора песен Лауры Ниро. Это привело к контактам с другими восходящими звездами, такими как Джони Митчелл, Кросби, Стилс, Нэш и Янг, и Джанис Джоплин. В 1969 году Геффен заработал свой первый миллион долларов, продав музыкальное издательство, которое он начал с Ниро.

В 1970 году Геффен стал соучредителем Asylum Records вместе с Эллиотом Робертсом, другом с его дней в William Morris. Именно в Asylum Records Геффен развил свой талант к выявлению новых талантов и трендов в развлекательной индустрии. Часто на основе одной демо-записи Геффен подписывал контракты с некоторыми из самых горячих рок-групп начала 1970-х, включая Линду Ронстадт, Джексона Брауна и The Eagles. После того как он подписывал их, Геффен поддерживал отношения с этими артистами, справедливо обращаясь с ними и давая советы по творчеству и карьере. Когда он продал Asylum Records в 1971 году Warner Communications, это была одна из крупнейших сделок в музыкальной индустрии на тот момент.

логотип Cash App на смартфонеКем был основатель Cash App Боб Ли? Его шокирующая смерть и история, объясненная

Геффен оставался президентом Asylum Records до его слияния с лейблом Warner Elektra в 1973 году. Его главными достижениями в этот период стали подписания Боба Дилана, Джони Митчелл и The Band для нового лейбла Elektra/Asylum, который стал одним из самых прибыльных дочерних предприятий Warner Communications. Геффен стал важной фигурой в звукозаписывающей индустрии и искал новые вызовы.

Одним из таких вызовов стал 1975 год, когда глава Warner Communications Стив Росс предложил Геффену занять пост вице-председателя Warner Brothers Pictures. Не имея опыта в киноиндустрии, Геффен с радостью принял предложение, но в первый год работы добился лишь средних успехов. Он чувствовал себя подавленным корпоративной структурой принятия решений и попросил о менее структурированном портфеле.

Geffen Records

После четырехлетнего полупенсионного состояния, вызванного ошибочным диагнозом терминального рака, Геффен вернулся к своей первой любви — музыкальному бизнесу — в 1980 году. Он основал Geffen Records с финансовой помощью от Warner и начал активно привлекать новые и уже известные таланты. Джон Леннон, Элтон Джон и Донна Саммер были среди исполнителей, выпустивших записи под маркой Geffen. Два года спустя, снова с помощью Warner, была запущена Geffen Film Company. Первым релизом компании стала комедия 1983 года Risky Business, которая имела огромный успех у зрителей и помогла сделать звездой тогда еще неизвестного Тома Круза. В этот период Геффен также расширил свой портфель, включив в него Бродвей и офф-Бродвейский театр. Он помог финансировать такие успешные постановки, как Dreamgirls, Little Shop of Horrors и чрезвычайно прибыльные Cats.

Геффен продлил свой контракт с Warner в 1984 году, получив 100-процентную долю в компании. Хотя он по-прежнему работал с более старыми исполнителями, такими как Нил Янг и Шер, Геффен все больше полагался на оценки более молодых руководителей, лучше понимающих музыкальные вкусы 1980-х. Эта политика оправдала себя в конце 1980-х с подписанием контракта с Guns N' Roses, хард-рок-группой из Лос-Анджелеса, чьи первые два альбома разошлись тиражом более 14 миллионов копий. В марте 1990 года, по окончании шестилетнего контракта, Геффен продал свою звукозаписывающую компанию Music Corporation of America (MCA) за 6,13 миллиона долларов и 50 миллионов долларов в опционных акциях. Почти сразу же он основал DGC, новый лейбл, который, как он надеялся, привлечет современные группы. Изменение стратегии сразу же дало плоды, когда одним из первых исполнителей DGC, Nirvana, добилась прорывного успеха с их альбомом 1991 года Nevermind.

Сотрудник в офисной обстановке, который объясняет о переходе с УСН на ОСНОПереход с УСН на ОСНО: налоги, процедура и нюансы

Кино проекты

Поддерживаемая взрывом "гранж-рока", DGC продолжала оставаться доминирующей силой на рынке вплоть до 1990-х годов. Тем временем другие предприятия Геффена также показывали почти такие же успехи. Его кинокомпания произвела хиты Интервью с вампиром и Бивис и Батхед в Америке. Пьесы Мисс Саigon и М. Бабочка выиграли от бум театра в Нью-Йорке. В 1994 году, вместе с режиссером Стивеном Спилбергом и бывшим руководителем Disney Джеффри Катценбергом, он стал соучредителем DreamWorks, кинокомпании и продюсерской компании. Изначально Геффен был скептически настроен по поводу возвращения в киноиндустрию на полный рабочий день, но творческие возможности оказались слишком соблазнительными, чтобы их игнорировать. "Я подумал: 'Как я могу это отвергнуть?'" — рассказал Геффен журналу Los Angeles. "Мне 52 года, и если я этого не сделаю, я устану, стану ленивым и скучным. Но общение с этими ребятами заставит меня держаться за поезд, который мчится со скоростью 300 миль в час."

Первый релиз студии, эпический фильм Амистад, режиссированный Спилбергом, вышел в 1997 году и получил высокую оценку критиков. Другие крупные проекты включали Спасти рядового Райана, Antz и ситком Spin City. Однако менее успешные предприятия, такие как фильм In Dreams и телесериал Ink, могли способствовать трудностям DreamWorks в получении финансирования для своей предложенной новой голливудской студии Playa Vista, о которой руководители DreamWorks объявили в 1995 году. В 1999 году продюсерская компания отказалась от предложенной новой студии, которая стала бы первой в Голливуде за более чем 60 лет, и объявила, что сосредоточится на своих существующих операциях.

Но это не означало, что DreamWorks будет игнорировать инновационные проекты. 26 октября 1999 года компания объявила о совместных планах с Imagine Entertainment по созданию Pop.com, интернет-компании развлечений, предлагающей короткометражные фильмы, потоковое видео, живые события, игры, перформансы и продолжающиеся сериалы.

Контроверзии и причины

Руки, поднимающие бизнес-идеи, как символ поддержкиГосподдержка малого бизнеса: новые возможности для МСП в 2025 году

Как исполнительный директор звукозаписывающей и киноиндустрии, Геффен оказал значительное влияние на формирование популярной культуры — позиция, которая также принесла ему значительную критику. Серия смертельных стрельб в американских средних школах в конце 1990-х годов вызвала общественный протест, который связывал такие шокирующие акты с увеличением насилия в современных фильмах и развлечениях. Когда президент Клинтон в мае 1999 года призвал развлекательную индустрию снизить акцент на насилии, Геффен ответил: "Почему бы не обвинить библиотеки? Они полны насильственных книг." В телефонном интервью с The New York Times Геффен продолжил утверждать, что любые действия по снижению воздействия насилия в кино на детей не должны ущемлять художественную свободу. "Прежде чем говорить с людьми в музыке или развлечениях или видеоиграх, или даже о контроле над оружием," — сказал он, "вам нужно поговорить с психиатрами."

Личное состояние Геффена оценивается более чем в 1 миллиард долларов. Он жертвует большую часть своей годовой зарплаты Фонду Дэвида Геффена, благотворительной организации, посвященной его любимым делам. К ним относится исследование СПИДа, кампанию, которую он активно поддерживает с тех пор, как публично объявил о своей гомосексуальности в начале 1980-х. Кроме финансовых взносов, Геффен неустанно лоббировал Вашингтон в защиту финансирования исследований СПИДа и прав геев. В 1993 году он разместил рекламу на полстраницы в газетах, протестуя против политики президента Клинтона в отношении геев в армии. Тем не менее, Геффен продолжает поддерживать демократических политиков, организовав в 1999 году голливудскую вечеринку, на которой было собрано около 1,5 миллиона долларов для кандидатов в Конгресс от Демократической партии.

БЫСТРЫЕ ФАКТЫ

  • Имя: Дэвид Геффен
  • Год рождения: 1943
  • Дата рождения: 21 февраля 1943 года
  • Штат рождения: Нью-Йорк
  • Город рождения: Бруклин
  • Страна рождения: Соединенные Штаты
  • Пол: Мужской
  • Наиболее известен: Дэвид Геффен — амбициозный и энергичный музыкальный и киноэксперт, который создал обширную империю в Голливуде, включая Geffen Records и DreamWorks.
  • Отрасли
  • Музыка
  • Кино
  • Бизнес и промышленность
  • Знак зодиака: Рыбы
  • Учебные заведения
  • Университет Техаса в Остине