Ли Якокка: биография, карьера

Американский автопромышленник Ли Якокка стал национальной знаменитостью, сумев вывести корпорацию Chrysler из банкротства к рекордной прибыли в 1980-х годах.

Ли Якокка

(1924-2019)

Содержание:

Кем был Ли Якокка?

Ли Якокка начал свою карьеру в компании Ford Motor в 1946 году. Он быстро поднялся по карьерной лестнице, став президентом Ford в 1970 году. Хотя Генри Форд II уволил Якокку в 1978 году, вскоре его наняла почти обанкротившаяся корпорация Chrysler. В течение нескольких лет Chrysler начала показывать рекордные прибыли, а Якокка стал национальной знаменитостью. Он покинул Chrysler в 1992 году, но вернулся для рекламной кампании в 2005 году.

Ранние годы

Лидо Энтони Якокка, более известный как Ли Якокка, родился 15 октября 1924 года в Аллентауне, штат Пенсильвания, в семье итальянских иммигрантов Николы и Антонетты. В детстве Якокка перенес серьезный случай ревматической лихорадки, в результате чего был признан непригодным к военной службе во время Второй мировой войны. Во время войны он учился в Лихайском университете, а затем получил степень магистра инженерии в Принстонском университете.

"Меня воспитали так, чтобы я отдавал. Я родился в семье иммигрантов и мне повезло добиться успеха в раннем возрасте." - Ли Якокка

Подъем по карьерной лестнице в Ford и Mustang

Степень инженера позволила Якокке устроиться на работу в компанию Ford Motor в 1946 году. Вскоре он покинул инженерию ради продаж, где добился успеха, а затем работал в разработке продуктов. Якокка также продвигался по карьерной лестнице в Ford, став вице-президентом и генеральным менеджером Ford Division к 1960 году. Одним из достижений Якокки стало создание культового Mustang — доступного и стильного спортивного автомобиля, который вышел на рынок в 1964 году.

В 1970 году Якокка стал президентом Ford. Однако прямолинейный Якокка вступил в конфликт с Генри Фордом II, наследником семьи Фордов и председателем автокомпании. Напряженные отношения между ними привели к увольнению Якокки в 1978 году.

Лидер Chrysler

Через несколько месяцев после ухода из Ford Якокка был нанят на пост главы корпорации Chrysler, которая находилась в таком финансовом кризисе, что была на грани банкротства. Под руководством Якокки Chrysler получила 1,5 миллиарда долларов в виде федеральных кредитных гарантий; на тот момент это была самая большая сумма государственной помощи, которую когда-либо получала частная компания. Это дало Якокке необходимое пространство для реформирования и оптимизации операций.

Во время работы Якокки в компании в модельный ряд Chrysler была добавлена популярная минивэн. Якокка также выступал в качестве спикера в телевизионных рекламах, обещая каждому, кто протестирует Chrysler, 50 долларов, если они в итоге купят аналогичный автомобиль у конкурента. Компания вышла на прибыль в 1981 году и погасила свои государственные кредиты в 1983 году, за несколько лет до срока. В 1984 году Chrysler заработала более 2,4 миллиарда долларов, что стало рекордом для корпорации.

Успех Якокки в восстановлении Chrysler сделал его национальной знаменитостью. Президент Рональд Рейган попросил его помочь координировать сбор средств для восстановления острова Эллис и Статуи Свободы. Две книги, написанные Якоккой, его автобиография 1984 года Якокка и Говоря прямо (1988), стали бестселлерами. Он даже появился в популярном телешоу 1980-х Полиция Майами.

Жизнь после Chrysler

Якокка ушел на пенсию из Chrysler в 1992 году. Он смог уделить больше времени Фонду семьи Якокка, благотворительной организации, поддерживающей исследования диабета (первая жена Якокки, Мэри, страдала от диабета и умерла от осложнений, связанных с этим заболеванием).

"Филантропия теперь занимает важное место в моей жизни, и Фонд Якокки финансирует передовые исследования для поиска лекарства от диабета." - Ли Якокка

Якокка также работал с Кирком Керкорианом над попыткой враждебного поглощения Chrysler в середине 1990-х. Несмотря на неудачную попытку поглощения, Якокка возобновил свою роль рекламного лица Chrysler в 2005 году, появляясь в рекламах с Джейсоном Александром и Снуп Доггом. Вознаграждение Якокки за рекламу направлялось в его фонд. Он оставался сторонником американской автомобильной промышленности, хотя его разочарование как в публичном, так и в частном руководстве стало темой его третьей книги Куда пропали все лидеры? (2007).

Амортизация основных средствРасчет амортизации основных средств в 2024 году: 4 способа

Супруги и семья

После потери первой жены в 1983 году Якокка женился на Пегги Джонсон, с которой состоял в браке с 1986 по 1987 год. У него был еще один краткосрочный брак с Дарриен Эрл с 1991 по 1994 год. В последние годы жизни он наслаждался временем, проведенным с двумя дочерьми, Кэтрин и Лией, от первого брака, и внуками.

Якокка скончался 2 июля 2019 года в Бел-Эйре, штат Калифорния.

КРАТКИЕ ФАКТЫ

  • Год рождения: 1924
  • Дата рождения: 15 октября 1924
  • Штат рождения: Пенсильвания
  • Город рождения: Аллентаун
  • Страна рождения: Соединенные Штаты
  • Пол: Мужской
  • Наиболее известен: Американский автопромышленник Ли Якокка стал национальной знаменитостью, сумев вывести корпорацию Chrysler из банкротства к рекордной прибыли в 1980-х годах.
  • Отрасли
  • Бизнес и промышленность
  • Знак зодиака: Весы
  • Учебные заведения
  • Лихайский университет
  • Культурные ассоциации
  • Италоамериканец
  • Год смерти: 2019
  • Дата смерти: 2 июля 2019
  • Штат смерти: Калифорния
  • Город смерти: Бел-Эйр
Bachrach/Getty Images, biography.com