Мэри Кэй Эш: биография

Предпринимательница Мэри Кэй, основательница компании Mary Kay Inc., создала прибыльный бизнес с нуля, который открыл новые возможности для женщин в достижении финансового успеха.

Мэри Кэй Эш улыбается в камеру, на ней воротник и крупные пуговицы в виде серег

1918-2001

Содержание:

Кем была Мэри Кэй Эш?

Мэри Кэй Эш основала свою косметическую компанию Mary Kay Inc. в 1963 году, используя программы поощрения и другие стратегии, чтобы дать своим сотрудникам возможность извлекать выгоду из своих достижений. Маркетинговые навыки и умение работать с людьми вскоре привели её компанию к огромному успеху.

Ранние годы и карьера

Бизнес-леди и предпринимательница Мэри Кэтлин Уагнер родилась 12 мая 1918 года в Хот Уэллс, штат Техас. Эш стала пионером для женщин в бизнесе, создав значительную косметическую империю. В 1939 году Эш начала работать продавцом в компании Stanley Home Products, проводя вечеринки, чтобы побудить людей покупать товары для дома. Она была настолько успешна в продажах, что в 1952 году её переманила другая компания, World Gifts. Эш проработала в этой компании чуть больше десяти лет, но уволилась в знак протеста, увидев, как ещё один мужчина, которого она обучила, был повышен в должности и стал зарабатывать значительно больше неё.

Предпринимательская инициатива

После негативного опыта в традиционном рабочем окружении Эш решила создать собственный бизнес в возрасте 45 лет. Она начала с первоначальных инвестиций в 5000 долларов в 1963 году. Она приобрела формулы для кремов для кожи у семьи кожевника, который создавал эти продукты, работая с шкурами. Вместе с сыном Ричардом Роджерсом она открыла небольшой магазин в Далласе и наняла девять продавцов. Сегодня в Mary Kay Inc. по всему миру работают более 1,6 миллиона продавцов.

Компания вышла на прибыль в первый же год и к концу второго года продала товаров почти на 1 миллион долларов благодаря деловой хватке и философии Эш. Основная идея была схожа с продуктами, которые она продавала ранее в своей карьере. Её косметика продавалась через домашние вечеринки и другие мероприятия. Но Эш стремилась сделать свой бизнес уникальным, внедрив программы поощрения и отказавшись от территориального деления для своих представителей. Она верила в золотое правило: "Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе", и действовала по девизу: "Бог на первом месте, семья на втором, а карьера на третьем".

Разнообразие ассортимента товаров для продажи на АвитоКак открыть магазин на Авито: подробное руководство для начинающих предпринимателей

Эш хотела, чтобы каждый в организации имел возможность извлекать выгоду из своих успехов. Продавцы — Эш называла их консультантами — покупали продукцию у Mary Kay по оптовым ценам и затем продавали её своим клиентам по розничной цене. Они также могли зарабатывать комиссионные от новых консультантов, которых они привлекли.

Коммерческий успех

Все её маркетинговые навыки и умение работать с людьми помогли сделать Mary Kay Cosmetics очень прибыльным бизнесом. Компания вышла на биржу в 1968 году, но была выкуплена Эш и её семьёй в 1985 году, когда цена акций упала. Сам бизнес оставался успешным, и сейчас годовые продажи превышают 2,2 миллиарда долларов, согласно информации на сайте компании.

В центре этой прибыльной организации находилась энергичная личность Эш. Она была известна своей любовью к розовому цвету, который можно было увидеть повсюду — от упаковки продукции до Кадиллаков, которые она дарила самым успешным консультантам каждый год. Она искренне ценила своих консультантов и однажды сказала: "Люди — это величайшее достояние компании".

Её подход к бизнесу привлекал много внимания. Её восхищали за стратегии и достигнутые результаты. Она написала несколько книг о своём опыте, включая Mary Kay: The Success Story of America's Most Dynamic Businesswoman (1981), Mary Kay on People Management (1984) и Mary Kay: You Can Have It All (1995).

Поздние годы и смерть

Хотя она ушла с поста генерального директора компании в 1987 году, Эш оставалась активной частью бизнеса. В 1996 году она основала Фонд благотворительности Mary Kay. Фонд поддерживает исследования рака и усилия по борьбе с домашним насилием. В 2000 году она была названа самой выдающейся женщиной в бизнесе XX века по версии телеканала Lifetime Television.

Косметическая магнатесса скончалась 22 ноября 2001 года в Далласе, штат Техас. К этому времени компания, которую она создала, стала всемирным предприятием с представителями более чем в 30 странах. Её будут помнить прежде всего за то, что она построила прибыльный бизнес с нуля, который открыл новые возможности для женщин в достижении финансового успеха.

Сотрудница обсуждает с коллегой вопрос передачи бухгалтерии на аутсосрсингБухгалтерия на аутсорсинге: как выбрать оптимальное решение для Вашего бизнеса

Личная жизнь

Мэри Кэй Эш была трижды замужем и имела троих детей — Ричарда, Бена и Мэриллин — от своего первого мужа, Дж. Бена Роджерса. Они развелись после того, как Роджерс вернулся с войны во Второй мировой войне. Её второй брак с химиком был недолгим; он скончался от сердечного приступа в 1963 году, всего через месяц после их свадьбы. В 1966 году она вышла замуж за своего третьего мужа, Мела Эша, и пара оставалась вместе до его смерти в 1980 году.

КРАТКИЕ ФАКТЫ

  • Имя: Мэри Кэй Эш
  • Дата рождения: 12 мая 1918 года
  • Штат рождения: Техас
  • Город рождения: Хот Уэллс
  • Наиболее известна: Предпринимательница Мэри Кэй, основательница Mary Kay Inc., создала прибыльный бизнес с нуля, который открыл новые возможности для женщин в достижении финансового успеха.
  • Отрасли
  • Журналистика и Нон-фикшн
  • Бизнес и промышленность
  • Знак зодиака: Телец
  • Дата смерти: 22 ноября 2001 года
  • Штат смерти: Техас
  • Город смерти: Даллас
Getty Images, biography.com