Арата Исодзаки: история успеха

Притцкеровская премия в области архитектуры считается самой престижной наградой в мире архитектуры. Её называют «Нобелевской премией в архитектуре». Эта высоко ценимая награда ежегодно вручается живущему архитектору, который проявил себя как визионер и полностью посвятил себя формированию мира. Выбирается талантливый архитектор, который постоянно создавал и значительно способствовал развитию человечества и окружающей среды.

В свой 40-й год Притцкеровская премия была учреждена Джеем А. Притцкером и его женой Синди в далеком 1979 году. Премия финансируется семьей Притцкеров. Ежегодное мероприятие по вручению наград спонсируется Фондом Хаятт. В 2019 году известный японский архитектор-октогенарий Арата Исодзаки стал гордым обладателем Притцкеровской премии. Объявление было сделано 5 марта 2019 года. Церемония награждения состоится в Версальском дворце, Версаль, Ивелин, Франция в мае 2019 года.
Содержание:
ПРИЦКЕРОВСКАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРЫ 2019
Цитата описывает путь лауреата Притцкеровской премии Араты Исодзаки из Оиты, Япония. 87-летний архитектор занимается архитектурой более шести десятилетий. Творчество Исодзаки оказало огромное влияние на мир архитектуры через его работы, писания, выставки, участие в жюри конкурсов и организацию важных конференций.
Арата Исодзаки вдохновил и поддержал многих молодых архитекторов по всему миру, помогая им раскрыть свой потенциал. Проект Fukuoka Nexus World Housing и программа Machi-no-Kao в префектуре Тояма в период с 1988 по 1991 год были инициативами Исодзаки, в рамках которых японец пригласил многих молодых международных архитекторов для разработки катализаторных проектов в Японии.

Творчество Араты Исодзаки описывается как гетерогенное и охватывает описания от народного до высокотехнологичного. Он прокладывал свой собственный путь и никогда не следовал за трендами. Эта уверенная черта выделялась в его работах, делая его творения уникальными и просто выдающимися! Его визионерские дизайнерские решения для города видны в проекте «Город в воздухе» — многослойный город, который парит над традиционным городом с начала 1960-х годов. Проект так и не был реализован.
В 1966 году первым шедевром Исодзаки стала Префектуральная библиотека Оиты в Японии. Дизайн великолепно отражал японский брутализм. Он оставил личный автограф в Центральной библиотеке Китакюсю и Префектуральном музее современного искусства Гунма в 1974 году. Его увлечение пустотой и сеткой для достижения равновесия отражено в четкой геометрии кубов в музее, где для демонстрации сменяющихся произведений искусства были разработаны изысканные решения.

Арата Исодзаки проектировал проекты различных пропорций, масштабов и типологий в разных странах. В 1986 году он спроектировал «Музей современного искусства» в Лос-Анджелесе. В 1991 году Исодзаки оставил свой неизгладимый след в виде здания «Team Disney» во Флориде. Он назвал «Музей современного искусства» в Лос-Анджелесе «риторикой цилиндра». Здание «Team Disney» было более игривым использованием форм с постмодернистским оттенком.
Арата Исодзаки известен своими работами, такими как «Стадион Сант Жорди» для Олимпийских игр 1992 года в Барселоне, «Культурный центр Шэньчжэня» в Шэньчжэне, Гуандун, 2007 год, и Музей искусств CAFA – Центральной академии изящных искусств Китая в Пекине, открытый в 2008 году. Исодзаки является одной из самых влиятельных фигур в современной мировой архитектуре, постоянно находящейся в поиске новых идей. Он никогда не боялся менять свои визионерские идеи. Его уверенность и проницательность основаны на глубоком понимании сочетания архитектуры, философии, истории, культуры и теории.
Динамика Араты Исодзаки в его 80-х годах просто невероятна. В 2011 году он спроектировал «Конгресс-центр Катара». В 2013 году вместе с Анишем Капуром Исодзаки разработал «Ark Nova» — передвижной надувной павильон для регионов Японии, которые сильно пострадали от цунами 2011 года. В 2018 году элегантная «Башня Allianz» в Милане свидетельствует о его выдающемся творчестве.

Дизайнерские творения Исодзаки удивительно сочетают Восток и Запад, прокладывая новые пути. Он наставлял и поддерживал многих удачливых молодых архитекторов, поощряя их участвовать в конкурсах или совместных работах. Все вышеупомянутые качества побудили членов жюри Притцкеровской премии удостоить Арату Исодзаки Притцкеровской премии в области архитектуры 2019 года.
Ранние годы
Арата Исодзаки родился 23 июля 1931 года в Оите, Япония. Он окончил среднюю школу Оита Уэноги, бывшую младшую среднюю школу в Оите. Арате было всего 14 лет, когда первые атомные бомбы были сброшены на Хиросиму и Нагасаки. В возрасте 23 лет Арата окончил факультет архитектуры инженерного факультета Токийского университета. После окончания университета он продолжил обучение в докторантуре по архитектуре в Токийском университете.

В одном из своих ранних интервью Исодзаки вспоминал: «Когда я был достаточно взрослым, чтобы начать понимать мир, мой родной город был сожжен дотла. Через берег была сброшена атомная бомба на Хиросиму, так что я вырос рядом с эпицентром. Всё было в полном разрушении, и не было ни архитектуры, ни зданий, ни даже города. Меня окружали только бараки и убежища. Так что мой первый опыт архитектуры был пустотой архитектуры, и я начал задумываться о том, как люди могут восстанавливать свои дома и города».
Влияние массового разрушения атомными бомбами оставило неизгладимое впечатление на Исодзаки на протяжении всей его карьеры. Это одна из главных причин, почему он смог создать один шедевр за другим за свою более чем пятидесятилетнюю карьеру.
Путь к успеху
Арата Исодзаки начал свою профессиональную карьеру в качестве ученика под руководством Кэндзо Танге, лауреата Притцкеровской премии 1987 года. Он учился у Кэндзо Танге в течение 9 долгих лет. В 1963 году он основал свою собственную фирму Arata Isozaki & Associates. Это был год, когда Япония восстановила свой суверенитет. Страна стремилась к физическому восстановлению на фоне политической, экономической и культурной неопределенности после разрушений Второй мировой войны.
Исодзаки ранее заявлял: «Чтобы найти наиболее подходящий способ решения этих проблем, я не мог придерживаться одного стиля. Изменение стало постоянным! Парадоксально, но это стало моим собственным стилем». Он начал проектировать здания в своем родном городе и Фукуоке. Его творения быстро распространились на Осака, Токио и Гунма. Некоторые из его выдающихся работ раннего периода включают «Префектуральную библиотеку Оиты» (1962-1966, Оита, Япония), «Площадь фестиваля Экспо '70» (1966-1970, Осака, Япония), «Музей современного искусства Гунма» (1971-1974, Гунма, Япония) и «Муниципальный музей искусства Китакюсю, Фукуока» (1972-1974, Фукуока, Япония).

Арата Исодзаки был на шаг впереди своих сверстников и продемонстрировал мировое видение, способствуя диалогу между Востоком и Западом. Неудивительно, что он был на шаг впереди своего времени. К началу 80-х годов Арата Исодзаки стал международным лидером в мировой архитектуре. Его первым зарубежным проектом стал «Музей современного искусства, Лос-Анджелес» (1981-1986, Калифорния, США). И вскоре проекты начали поступать к Исодзаки.
Выдающиеся международные работы Исодзаки включают «Палау Сант Жорди» (1983-1990, Барселона, Испания), спроектированный для летних Олимпийских игр 1992 года; «Здание Team Disney» (1987-1990, Флорида, США); «Культурный центр Шэньчжэня» (1998-2007, Шэньчжэнь, Китай); «Пала Альпитур» (2002-2005, Турин, Италия), «Ледовый хоккейный стадион» для зимних Олимпийских игр 2006 года; «Центральная академия изящных искусств, Музей искусства» (2003-2008, Пекин, Китай); «Башня Allianz» (2003-2014, Милан, Италия); «Национальный конгресс-центр Катара» (2004-2011, Доха, Катар); «Шанхайский симфонический зал» (2008-2014, Шанхай, Китай); и «Провинциальный музей Хунань» (2011-2017, Чанша, Китай).

Визионерское мастер-планирование Араты Исодзаки привело к недавним разработкам в Китае и на Ближнем Востоке. Он сыграл важную и значительную роль через свои критические писания и как член жюри различных архитектурных конкурсов на протяжении многих лет. Он воплотил в жизнь различные концепции молодых архитекторов по всему миру. Он освоил визуальное искусство, дизайн, музыку, философию, фильмы, пьесы и, конечно, свои знаковые здания.
Арата Исодзаки выиграл множество престижных наград за свои проекты по всему миру. В 1967 году он был награжден Архитектурным институтом Японии ежегодной премией за «Префектуральную библиотеку Оиты». Он повторил этот успех в 1975 году за «Музей современного искусства Гунма». В 1979 году Исодзаки был назначен в первое жюри Притцкеровской премии. Он продолжал оставаться членом жюри еще пять лет.

В 1997 году он был награжден L’Ordre des Arts et des Lettres французским министром культуры за его выдающиеся работы в архитектуре. В 1986 году он был удостоен Золотой медали RIBA за архитектуру. В 1996 году Арата Исодзаки был удостоен Леоне д'Оро на Венецианской архитектурной биеннале как комиссар Японского павильона в Италии. В 1997 году Исодзаки был награжден Gran Cruz de la Orden del Mérito Civil Испанией. В 2007 году он был удостоен Ordine al Merito della Repubblica Italiana, а в 2017 году — «Премии Лоренцо Великолепного за достижения всей жизни», Флорентийская биеннале.

Арата Исодзаки работал приглашенным профессором в Колумбийском университете, Нью-Йорк; Гарвардском университете, Кембридж, Массачусетс, США и Йельском университете, Нью-Хейвен, Коннектикут, США. Легендарный архитектор базируется в Окинаве, Япония. Он работает с несколькими офисами в Японии, Китае, Италии и Испании.
В настоящее время Арата Исодзаки занят различными проектами, среди которых выделяются: «Три кампуса Университета Центральной Азии» в Текели, Казахстан; Нарын, Кыргызская Республика; и Хорог, Таджикистан; «Новый выход для галереи Уффици», Флоренция, Италия - победитель конкурса (Арата Исодзаки и Андреа Маффеи); «Реконструкция железнодорожного вокзала Болонья Чентрале», Болонья, Италия - победитель конкурса; и «Метрополис Тхао Дьен», Хошимин, Вьетнам.

Арата Исодзаки всегда стремился создавать свои проекты, соответствующие конкретному решению в зависимости от контекста проекта, а не следовать одному архитектурному стилю. Это то, что отличает легендарного японского архитектора-октогенария от остальных. За последние 10 лет азиатские архитекторы доминировали в Притцкеровской премии в области архитектуры, выиграв 6 раз. Среди этих шести побед японские архитекторы доминировали с 4 победами, а по одной победе достались Китаю и Индии соответственно.
Быстрые факты
Полное имя: Арата Исодзаки
Дата рождения: 23 июля 1981 года
Знак зодиака: Лев
Место рождения: Оита, Япония
Профессия: Архитектор
Отрасль: Бизнес



