Фердинанд Порше: биография
Фердинанд Порше основал автомобильную компанию Porsche в 1931 году. В начале 1920-х годов он курировал разработку компрессорного автомобиля Mercedes, а затем вместе с сыном разработал первые проекты автомобиля Volkswagen.
(1875-1951)
Содержание:
Кем был Фердинанд Порше?
С юных лет автомобильный инженер Фердинанд Порше проявлял склонность к технологиям и особенно интересовался электричеством. Порше работал успешным инженером-автомобилестроителем с конца 1800-х до 1931 года, когда основал собственную фирму. В 1934 году Порше и его сын, Фердинанд Антон Эрнст Порше, совместно разработали первые проекты автомобиля Volkswagen.
Ранняя любовь к автомобилям
Фердинанд Порше родился 3 сентября 1875 года в Мафферсдорфе, Богемия, Австро-Венгрия (ныне Чехия). С юных лет он увлекся электричеством. В 1893 году, когда ему было всего 18 лет, Порше устроился на работу в компанию Bela Egger & Co., электрическую компанию в Вене, которая позже была переименована в Brown Boveri. В это же время он зачислился на вечерние курсы в Императорский технический университет в Рейхенберге (ныне Вена).
Всего через несколько лет работы в Bella Egger & Co. Порше, чьи руководители были впечатлены его технологическими навыками, был повышен с должности сотрудника до управленца. 1897 год стал для Порше знаковым. В этом году он построил электрический мотор-колесо, концепция которого была разработана американским изобретателем Уэллингтоном Адамсом более десяти лет назад; протестировал свой мотор-колесо в Вене; и начал работать в только что созданном Электрическом автомобильном отделе компании Hofwagenfabrik Jacob Lohner & Co., принадлежащей совместной Императорской и Королевской армии Австро-Венгрии. В 1898 году Порше разработал электрический автомобиль Egger-Lohner C.2 Phaeton (также известный как P1), который стал первым электрическим автомобилем.
В 1900 году инженерные способности Порше попали в международный фокус внимания в Париже, когда его мотор-колесо использовалось для привода Lohner-Porsche — новейшего безтрансмиссионного автомобиля Hofwagenfabrik Jacob Lohner & Co. на Всемирной выставке 1900 года. К его великой радости, мотор-колесо Порше получило широкое признание.
Позже в 1900 году Порше протестировал свой двигатель в гонке на трассе Семмеринг, недалеко от Вены, и одержал победу. В 1902 году он смог управлять одним из своих собственных проектов, служа резервным солдатом в k.u.k., а затем водителем для эрцгерцога Франца Фердинанда.
Инженерная карьера Порше продолжала развиваться успешно. После почти восьми лет работы в Lohner, в 1906 году он стал техническим директором компании Austro-Daimler. В 1923 году он перешел в компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft, расположенную в Штутгарте, став техническим директором и членом правления. Там его карьерные достижения включали контроль за строительством компрессорного автомобиля Mercedes. За свои достижения Порше получил почетную докторскую степень от Императорского технического университета в 1917 году. В 1937 году он был удостоен Немецкой национальной премии за искусство и науку.
Создание компании
Порше покинул Daimler в 1931 году, чтобы основать собственную фирму, которую он назвал "Dr. Ing. h. c. F. Porsche GmbH, Konstruktionen und Beratung für Motoren und Fahrzeuge", согласно документам Торгового реестра от апреля 1931 года. В 1934 году Порше глубоко вовлекся в проект "народного автомобиля" Адольфа Гитлера. В том году, работая над проектом вместе с сыном Фердинандом Антоном Эрнстом Порше (родился в 1909 году) — также известным как Ферри — он разработал первые проекты автомобиля Volkswagen. С этого момента отец и сын начали работать вместе.
Во время Второй мировой войны Порше и его сын были привлечены Гитлером для производства тяжелого танка для Программы Тигр. Порше представил прототип с усовершенствованной системой привода, которая была превосходна на бумаге, но не на поле боя. Подверженный поломкам и критическим конструктивным недостаткам, конкурирующая компания (Henschel & Sohn) получила контракт на производство танков Панцер. Было произведено от девяноста до ста шасси Порше Тигр, некоторые из которых позже были преобразованы в истребители танков (Panzerjäger), названные Фердинанд. Оснащенные башней Круппа и 88-мм противотанковой пушкой, это дальнобойное оружие могло уничтожать вражеские танки до того, как они достигали своей зоны эффективного огня.
Когда война закончилась в 1945 году, Порше был арестован французскими солдатами (за его нацистскую принадлежность) и вынужден был отбыть 22-месячный срок заключения. Пока он находился в заключении, Фердинанд Антон курировал создание нового гоночного автомобиля Cisitalia, продукта компании Porsche. По возвращении к сыну Порше, как сообщается, сказал: "Я бы построил его точно так же, вплоть до последнего винта." Отец и сын вошли в историю в 1950 году, когда они представили спортивный автомобиль Porsche.
Смерть и наследие
Порше скончался в Штутгарте 30 января 1951 года в возрасте 75 лет. Почти через 60 лет, в 2009 году, в Цюффенхаузене, пригороде Штутгарта, открылся Музей Porsche.
КРАТКИЕ ФАКТЫ
- Имя: Фердинанд Порше
- Год рождения: 1875
- Дата рождения: 3 сентября 1875
- Город рождения: Мафферсдорф
- Страна рождения: Австро-Венгрия
- Пол: Мужской
- Наиболее известен за: Фердинанд Порше основал автомобильную компанию Porsche в 1931 году. В начале 1920-х годов он курировал разработку компрессорного автомобиля Mercedes и позже разработал первые проекты автомобиля Volkswagen вместе с сыном.
- Отрасли
- Технологии и инженерия
- Бизнес и промышленность
- Знак зодиака: Дева
- Национальности
- Австрийская
- Немецкая
- Год смерти: 1951
- Дата смерти: 30 января 1951
- Город смерти: Штутгарт
- Страна смерти: Германия
ЦИТАТЫ
- Я бы построил его точно так же, вплоть до последнего винта.
Кем был основатель Cash App Боб Ли? Его шокирующая смерть и история, объясненная
Как запустить свой бренд одежды с нуля: от идеи до первой продажи за 3 месяца