Как получить выписку из ЕГРИП и ЕГРЮЛ?
Выписки из реестров ФНС могут быть полезны в ходе заключения сделок или в рамках изучения информации о партнере/контрагенте/заемщике. В ней содержатся основные данные об организации или индивидуальном предпринимателе. Законом предусмотрено несколько способов как получить выписку из реестров.
Содержание:
- Что включает выписка из ЕГРЮЛ?
- Что включает выписка из ЕГРИП?
- Получение выписки в электронном виде
- Получение выписки на бумажном носителе
- Получение выписки через сервис «Госуслуги»
- Интеграция баз данных ФНС
Что включает выписка из ЕГРЮЛ?
Вне зависимости от организационно-правовой формы (ОПФ) юридического лица данные о нем содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). К этим сведениям относятся:
- точное и сокращенное названия юрлица;
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- юридический адрес;
- данные о способе создания юрлица;
- сведения о регистрирующем органе ФНС;
- сведения о руководителе;
- данные об участниках/учредителях;
- сведения о регистрации в качестве страхователя по пенсионному и социальному страхованию;
- информация о применяемых кодах ОКВЭД;
- информация о правопредшественнике – при наличии;
- данные обо всех записях в реестр (смена руководителя, изменение наименования, реорганизация и так далее).
Что включает выписка из ЕГРИП?
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) содержит такие данные:
- ФИО физлица – предпринимателя;
- сведения о гражданстве;
- e-mail;
- основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
- сведения о регистрирующем органе налоговой службы;
- данные о налоговом учете;
- коды классификатора ОКВЭД;
- данные о записях, внесенных ЕГРИП.
Получение выписки в электронном виде
Оба реестра можно найти по ссылке: egrul.nalog.ru.
Для получения выписки в поле «Поисковой запрос» необходимо указать наименование юрлица или ФИО индивидуального предпринимателя. В нижнем поле предлагается выбрать субъект России, где зарегистрировано юр- или физлицо. Далее нажимаем «Найти».
В результатах выдачи выбираем интересующее юр- или физлицо – нажимаем на наименование/ФИО – на компьютер будет скачана выписка в формате PDF. Документ можно распечатать, отправить по e-mail или электронному документообороту. Выписка уже подписана усиленной квалифицированной подписью и обладает юридической силой, аналогичной документу на бумажном носителе с живой печатью ведомства.
При получении выписки на индивидуального предпринимателя через онлайн-сервис адрес регистрации не отображается, поскольку относится к персональным данным.
Получение выписки на бумажном носителе
Другой способ, как получить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, предполагает обращение непосредственно в отделение ФНС или МФЦ («Мои документы»). Заявление подается лично или направляется письмом. Форма – свободная.
Также потребуется оплатить госпошлину в размере 200 руб. (или 400 – если выписка нужна срочно).
Срок подготовки выписки – 5 рабочих дней после направления запроса. Если запрос срочный, результат будет готов на следующий рабочий день. Забрать его можно в отделение ФНС или офисе «Моих документов» – в зависимости от того, куда подавался запрос.
Получение выписки через сервис «Госуслуги»
В первую очередь – переходим на сайт «Госуслуг»: gosuslugi.ru.
Далее выбираем соответствующую опцию – «Получение выписки из ЕГРИП/ЕГРЮЛ». Также потребуется выбрать, из какого реестра необходима информация.
Для получения данных из ЕГРЮЛ следует указать ОГРН и ИНН юридического лица.
Для получения данных из ЕГРИП есть три опции:
- о себе – поскольку заявление подается на себя, информация (ФИО, ИНН) заполняется автоматически – при условии, что данные сведения уже содержатся на портале «Госуслуги»;
- о другом гражданине – потребуется указать ИНН;
- об ИП – потребуется указать ОГРНИП, ИНН.
Срок подготовки выписки – пять рабочих дней.
Интеграция баз данных ФНС
Опция предполагает получение доступа к ЕГРЮЛ/ЕГРИП юр- или физлицами на основании предоставленных атрибутов доступа. Данные из реестров предоставляются в форматах, интегрируемых в информационные системы абонентов.
Для федеральных органов государственной власти (а также их региональных подразделений), субъектовых и муниципальных органов власти, судов, ЦБ РФ услуга предоставляется бесплатно.
Юр- и физлица, в зависимости от способа получения информации, платят:
- за 12 месяцев доступа к базам данных – 150 000 руб.;
- за разовое использование сервиса – 50 000 руб.;
- за разовое предоставление открытых обновленных данных – 5 000 руб.
Указанные суммы НДС не облагаются.
Подробнее об интеграции сервисов ФНС можно узнать по этой ссылке.