Как получить выписку из ЕГРИП и ЕГРЮЛ?

Как получить выписку из ЕГРИП и ЕГРЮЛ

Выписки из реестров ФНС могут быть полезны в ходе заключения сделок или в рамках изучения информации о партнере/контрагенте/заемщике. В ней содержатся основные данные об организации или индивидуальном предпринимателе. Законом предусмотрено несколько способов как получить выписку из реестров.

Содержание:

Что включает выписка из ЕГРЮЛ?

Вне зависимости от организационно-правовой формы (ОПФ) юридического лица данные о нем содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). К этим сведениям относятся:

  • точное и сокращенное названия юрлица;
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
  • юридический адрес;
  • данные о способе создания юрлица;
  • сведения о регистрирующем органе ФНС;
  • сведения о руководителе;
  • данные об участниках/учредителях;
  • сведения о регистрации в качестве страхователя по пенсионному и социальному страхованию;
  • информация о применяемых кодах ОКВЭД;
  • информация о правопредшественнике – при наличии;
  • данные обо всех записях в реестр (смена руководителя, изменение наименования, реорганизация и так далее).

Что включает выписка из ЕГРИП?

Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) содержит такие данные:

  • ФИО физлица – предпринимателя;
  • сведения о гражданстве;
  • e-mail;
  • основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
  • сведения о регистрирующем органе налоговой службы;
  • данные о налоговом учете;
  • коды классификатора ОКВЭД;
  • данные о записях, внесенных ЕГРИП.

Получение выписки в электронном виде

Оба реестра можно найти по ссылке: egrul.nalog.ru.

Для получения выписки в поле «Поисковой запрос» необходимо указать наименование юрлица или ФИО индивидуального предпринимателя. В нижнем поле предлагается выбрать субъект России, где зарегистрировано юр- или физлицо. Далее нажимаем «Найти».

В результатах выдачи выбираем интересующее юр- или физлицо – нажимаем на наименование/ФИО – на компьютер будет скачана выписка в формате PDF. Документ можно распечатать, отправить по e-mail или электронному документообороту. Выписка уже подписана усиленной квалифицированной подписью и обладает юридической силой, аналогичной документу на бумажном носителе с живой печатью ведомства.

Как принять приглашение к ЭДО в СБИСКак принять приглашение к ЭДО в СБИС?

При получении выписки на индивидуального предпринимателя через онлайн-сервис адрес регистрации не отображается, поскольку относится к персональным данным.

Получение выписки на бумажном носителе

Получение выписки на бумажном носителе

Другой способ, как получить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, предполагает обращение непосредственно в отделение ФНС или МФЦ («Мои документы»). Заявление подается лично или направляется письмом. Форма – свободная.

Также потребуется оплатить госпошлину в размере 200 руб. (или 400 – если выписка нужна срочно).

Срок подготовки выписки – 5 рабочих дней после направления запроса. Если запрос срочный, результат будет готов на следующий рабочий день. Забрать его можно в отделение ФНС или офисе «Моих документов» – в зависимости от того, куда подавался запрос.

Получение выписки через сервис «Госуслуги»

В первую очередь – переходим на сайт «Госуслуг»: gosuslugi.ru.

Далее выбираем соответствующую опцию – «Получение выписки из ЕГРИП/ЕГРЮЛ». Также потребуется выбрать, из какого реестра необходима информация.

Для получения данных из ЕГРЮЛ следует указать ОГРН и ИНН юридического лица.

Для получения данных из ЕГРИП есть три опции:

  • о себе – поскольку заявление подается на себя, информация (ФИО, ИНН) заполняется автоматически – при условии, что данные сведения уже содержатся на портале «Госуслуги»;
  • о другом гражданине – потребуется указать ИНН;
  • об ИП – потребуется указать ОГРНИП, ИНН.

Срок подготовки выписки – пять рабочих дней.

Интеграция баз данных ФНС

Опция предполагает получение доступа к ЕГРЮЛ/ЕГРИП юр- или физлицами на основании предоставленных атрибутов доступа. Данные из реестров предоставляются в форматах, интегрируемых в информационные системы абонентов.

Для федеральных органов государственной власти (а также их региональных подразделений), субъектовых и муниципальных органов власти, судов, ЦБ РФ услуга предоставляется бесплатно.

Юр- и физлица, в зависимости от способа получения информации, платят:

  • за 12 месяцев доступа к базам данных – 150 000 руб.;
  • за разовое использование сервиса – 50 000 руб.;
  • за разовое предоставление открытых обновленных данных – 5 000 руб.
Коллекция одежды, представленная на манекенах в стильном выставочном залеКак запустить свой бренд одежды с нуля: от идеи до первой продажи за 3 месяца

Указанные суммы НДС не облагаются.

Подробнее об интеграции сервисов ФНС можно узнать по этой ссылке.