Что такое брендбук простыми словами?

Брендбук магазина одежды

Брендбук – не только набор правил, но и душа Вашего бизнеса. Он объединяет ключевые аспекты, которые делают бренд уникальным и узнаваемым: от логотипа и визуальных элементов до тона общения с партнерами и клиентами.

Содержание:

Общая информация

Брендбук – это, простыми словами, «руководство пользователя» для вашего бренда. Этот объемный документ содержит информацию о философии и миссии компании, название бренда с вариациями, слоган, логотип, другие элементы корпоративного и графического стиля.

В современной практике под брендбуком часто подразумевается гайдлайн – руководство по основным графическим элементам бренда: логотип, шрифты, применяемая цветовая палитра. Таким образом брендбук – понятие более широкое, поскольку включает в себя перечисленные позиции.

Зачем нужен брендбук?

Ответив на базовый вопрос о брендбуке – что это такое, рассмотрим, в каких целях он создается.

Основная – формирование и поддержание единых стилей: визуального, вербального, текстового. Клиенты и партнеры смогут легко идентифицировать ваш бренд, что повысит его узнаваемость и привлечет новую аудиторию.

С течением времени компания расширяет ассортимент и выходит на новые рынки, покоряя социальные сети, маркетплейсы, открывая онлайн-магазины или шоурумы. Брендбук помогает сохранить идентичность на протяжении этих изменений.

Также брендбук служит ценным ресурсом для новых сотрудников, позволяя им быстрее освоить принципы и философию компании. Это особенно важно для маркетинговых и дизайнерских команд, взаимодействующих с визуальным и текстовым содержанием бренда.

Все рекламные материалы, от баннеров до видеороликов, используют элементы брендбука, что, опять же, отсылает нас к необходимости поддерживать единые визуальный, вербальный и текстовый стили. Кроме того, фирменный логотип, цвета и шрифты помогают сделать привлекательной и запоминающейся упаковку вашей продукции.

Продвижение товараИнструменты продвижения на маркетплейсах: бесплатные и платные способы

Основные компоненты брендбука

1. Описание бренда

В начале брендбука описывается, какую миссию выполняет бренд и какие ценности транслирует. Например, если ваша компания занимается экологически чистыми продуктами, важно подчеркнуть, что забота о природе – это один из главных принципов.

2. Логотип и его применение

Логотип – лицо вашего бренда. В брендбуке отражаются правила его использования: какие цвета должны применяться, как логотип должен выглядеть на разных фонах, в каких ситуациях его можно применять, а в каких – нельзя. Например, логотип нельзя использовать с искажениями или изменением цветов.

3. Цветовая палитра

Брендбук включает в себя палитру, применяемую в рекламе, на упаковках, сайтах, в rich-контенте. Каждый цвет вызывает разные эмоции и ассоциации. Например, зеленый символизирует природу и экологичность, а красный – скорость, активность, праздники.

4. Шрифты и типографика

Как и с цветами, правильный выбор шрифтов создает гармоничный и запоминающийся образ. В брендбуке описываются основные шрифты, применяемые в текстах и заголовках, а также их размеры и начертания.

5. Тон и стиль общения

Здесь указывается, как бренд должен общаться с аудиторией: использовать официальный язык или дружелюбный общительный тон, каких слов и фраз следует избегать, как службе поддержки следует общаться с клиентами. Например, если целевая аудитория – молодежь, подойдет неформальный и живой стиль. Напротив, если компания работает в сегменте B2B, лучше использовать профессиональную тональность.

6. Фотографии и визуальный стиль

Брендбук содержит рекомендации по выбору изображений и дизайна. Это может включать стиль фотографий (например, яркие и динамичные для спортивного бренда или мягкие и уютные для компании, реализующей товары для дома), а также правила для использования графики и иллюстраций.

Какая команда нужна для создания брендбука?

Создание брендбука – многоэтапный процесс, требующий участия специалистов разного профиля. Вот основные роли, которые потребуются команде:

  • бренд-менеджер – руководит проектом, формирует стратегию и отвечает за согласование элементов брендбука с общей миссией компании;
  • дизайнер – создает визуальные элементы, включая логотип, цветовые палитры, шрифты;
  • маркетолог – исследует целевую аудиторию и конкурентов;
  • копирайтер – разрабатывает текстовое наполнение: слоганы, описания и инструкции по использованию визуальных элементов, коммуникационную стратегию;
  • фотограф или видеограф – создает оригинальный фото- или видеоконтент, отражающий стиль, ценности и способы применения продукции бренда;
  • SMM-специалист – помогает адаптировать элементы брендбука для использования продукта компании в социальных сетях;
  • юрист – проверяет материалы на предмет соблюдения авторских прав и других юридических аспектов, связанных с использованием логотипов, изображений и шрифтов.
Пользователь выполняет поиск контрагентаИдентификатор ЭДО Диадок: где посмотреть и как найти контрагента

Такой командой располагают в основном крупные компании, представленные на рынке много лет. Однако есть и другой вариант – обратиться в профильное агентство, услугу в котором окажут «под ключ». Однако следует быть готовым, что за разработку брендбука и фирменного стиля цены будут соответствующими:

  • логотип – от 30 до 70 тыс. рублей;
  • гайдлайн – от 100 тыс. рублей;
  • брендбук – от 300 до 500 тыс. рублей.

Вывод

Брендбук – это документ, призванный сделать бренд уникальным и узнаваемым. Его элементы используются на упаковках, в рекламе, при оформлении сайтов или витрин на маркетплейсах.

Содержит не только визуальные элементы, но и тон общения: с партнерами, клиентами, при оказании технической поддержки.

Для создания потребуется серьезная команда. Распространенный вариант – воспользоваться аутсорсингом.