Что такое брендбук простыми словами?
Брендбук – не только набор правил, но и душа Вашего бизнеса. Он объединяет ключевые аспекты, которые делают бренд уникальным и узнаваемым: от логотипа и визуальных элементов до тона общения с партнерами и клиентами.
Содержание:
- Общая информация
- Зачем нужен брендбук?
- Основные компоненты брендбука
- Какая команда нужна для создания брендбука?
- Вывод
Общая информация
Брендбук – это, простыми словами, «руководство пользователя» для вашего бренда. Этот объемный документ содержит информацию о философии и миссии компании, название бренда с вариациями, слоган, логотип, другие элементы корпоративного и графического стиля.
В современной практике под брендбуком часто подразумевается гайдлайн – руководство по основным графическим элементам бренда: логотип, шрифты, применяемая цветовая палитра. Таким образом брендбук – понятие более широкое, поскольку включает в себя перечисленные позиции.
Зачем нужен брендбук?
Ответив на базовый вопрос о брендбуке – что это такое, рассмотрим, в каких целях он создается.
Основная – формирование и поддержание единых стилей: визуального, вербального, текстового. Клиенты и партнеры смогут легко идентифицировать ваш бренд, что повысит его узнаваемость и привлечет новую аудиторию.
С течением времени компания расширяет ассортимент и выходит на новые рынки, покоряя социальные сети, маркетплейсы, открывая онлайн-магазины или шоурумы. Брендбук помогает сохранить идентичность на протяжении этих изменений.
Также брендбук служит ценным ресурсом для новых сотрудников, позволяя им быстрее освоить принципы и философию компании. Это особенно важно для маркетинговых и дизайнерских команд, взаимодействующих с визуальным и текстовым содержанием бренда.
Все рекламные материалы, от баннеров до видеороликов, используют элементы брендбука, что, опять же, отсылает нас к необходимости поддерживать единые визуальный, вербальный и текстовый стили. Кроме того, фирменный логотип, цвета и шрифты помогают сделать привлекательной и запоминающейся упаковку вашей продукции.
Основные компоненты брендбука
1. Описание бренда
В начале брендбука описывается, какую миссию выполняет бренд и какие ценности транслирует. Например, если ваша компания занимается экологически чистыми продуктами, важно подчеркнуть, что забота о природе – это один из главных принципов.
2. Логотип и его применение
Логотип – лицо вашего бренда. В брендбуке отражаются правила его использования: какие цвета должны применяться, как логотип должен выглядеть на разных фонах, в каких ситуациях его можно применять, а в каких – нельзя. Например, логотип нельзя использовать с искажениями или изменением цветов.
3. Цветовая палитра
Брендбук включает в себя палитру, применяемую в рекламе, на упаковках, сайтах, в rich-контенте. Каждый цвет вызывает разные эмоции и ассоциации. Например, зеленый символизирует природу и экологичность, а красный – скорость, активность, праздники.
4. Шрифты и типографика
Как и с цветами, правильный выбор шрифтов создает гармоничный и запоминающийся образ. В брендбуке описываются основные шрифты, применяемые в текстах и заголовках, а также их размеры и начертания.
5. Тон и стиль общения
Здесь указывается, как бренд должен общаться с аудиторией: использовать официальный язык или дружелюбный общительный тон, каких слов и фраз следует избегать, как службе поддержки следует общаться с клиентами. Например, если целевая аудитория – молодежь, подойдет неформальный и живой стиль. Напротив, если компания работает в сегменте B2B, лучше использовать профессиональную тональность.
6. Фотографии и визуальный стиль
Брендбук содержит рекомендации по выбору изображений и дизайна. Это может включать стиль фотографий (например, яркие и динамичные для спортивного бренда или мягкие и уютные для компании, реализующей товары для дома), а также правила для использования графики и иллюстраций.
Какая команда нужна для создания брендбука?
Создание брендбука – многоэтапный процесс, требующий участия специалистов разного профиля. Вот основные роли, которые потребуются команде:
- бренд-менеджер – руководит проектом, формирует стратегию и отвечает за согласование элементов брендбука с общей миссией компании;
- дизайнер – создает визуальные элементы, включая логотип, цветовые палитры, шрифты;
- маркетолог – исследует целевую аудиторию и конкурентов;
- копирайтер – разрабатывает текстовое наполнение: слоганы, описания и инструкции по использованию визуальных элементов, коммуникационную стратегию;
- фотограф или видеограф – создает оригинальный фото- или видеоконтент, отражающий стиль, ценности и способы применения продукции бренда;
- SMM-специалист – помогает адаптировать элементы брендбука для использования продукта компании в социальных сетях;
- юрист – проверяет материалы на предмет соблюдения авторских прав и других юридических аспектов, связанных с использованием логотипов, изображений и шрифтов.
Такой командой располагают в основном крупные компании, представленные на рынке много лет. Однако есть и другой вариант – обратиться в профильное агентство, услугу в котором окажут «под ключ». Однако следует быть готовым, что за разработку брендбука и фирменного стиля цены будут соответствующими:
- логотип – от 30 до 70 тыс. рублей;
- гайдлайн – от 100 тыс. рублей;
- брендбук – от 300 до 500 тыс. рублей.
Вывод
Брендбук – это документ, призванный сделать бренд уникальным и узнаваемым. Его элементы используются на упаковках, в рекламе, при оформлении сайтов или витрин на маркетплейсах.
Содержит не только визуальные элементы, но и тон общения: с партнерами, клиентами, при оказании технической поддержки.
Для создания потребуется серьезная команда. Распространенный вариант – воспользоваться аутсорсингом.