Платежный календарь в 1С:УНФ – настройка основных функций
Платежный календарь в 1С:УНФ – удобный инструмент для эффективного управления финансами бизнеса. С его помощью можно планировать регулярные платежи и резервировать средства. Как итог – сведение к минимуму кассовых разрывов. Рассказываем, как настроить ключевые функции в 1С.
Содержание:
- Для чего нужен платежный календарь?
- Настраиваем платежи
- Настраиваем планирование поступлений
- Настраиваем планирование финансовых показателей
- Вывод
Для чего нужен платежный календарь?
Данный инструмент применяется в бизнесе для:
- контроля ликвидности компаний;
- предотвращения кассовых разрывов;
- планирования поступлений и расходов.
Содержит следующие данные:
- о поступлениях;
- о выбытиях;
- об остатках.
Настраиваем платежи
Последовательно проделываем следующий путь: «Настройки» – «Еще больше возможностей» – «Деньги» – «Планирование». Здесь включаем опции «Платежный календарь» и «Резервирование денег». Когда активация завершена, открывается функция формирования заявок на расходы и ведения календаря платежей.
Приведем пример использования. 10 сентября компания должна произвести оплату на сумму 1 млн руб., однако на остатках хранится всего 700 тыс. Чтобы произвести платеж, планируем перенос недостающей суммы со счета на кассу – процедура будет осуществлена без формирования минуса.
Другая примечательная функция платежного календаря в 1С – отображение ранних платежей. При деактивации опции платежи с пропущенным сроком за предыдущий период не видны – можно пропустить оплату уже поставленной партии. По этой причине отключать ее не рекомендуется.
Еще одна удобная опция – функция сортировки заявки по статусам: «Утвержден» / «Не утвержден». Это исключит возможность оплаты по заявкам, которые еще не приняты. Сами отчеты можно настроить так, что они будут отображать информацию в развернутом виде или сокращенном – к примеру, по счетам или кассам.
Настраиваем планирование поступлений
Другая полезная опция сервиса – планирование поступления оплаты от покупателей. Чтобы активировать, необходимо в настройках документа (счета на оплату, заказа покупателя) выбрать «Платежный календарь». Далее – активируем опцию «Запланировать оплату». Здесь можно заполнить следующие реквизиты:
- счет;
- метод оплаты;
- дата платежа;
- сумма (подгружается из документа, но может быть отредактирована).
Настройки «Платежного календаря» также включают опцию «Список». Сюда можно внести даты и проценты оплат – система сама рассчитает общую сумму.
Настраиваем планирование финансовых показателей
В программе финансовые показатели применяются в целях формирования отчета «Доходы и расходы», расчета плановых финансовых показателей и движения денежных средств.
При этом планирование посредством платежного календаря имеет следующие преимущества:
- Разграниченный учет по каждому подразделению или проекту. К примеру, если бизнес владеет несколькими закусочными, имеется возможность развернуть план по каждой из них. Другая релевантная ситуация – осуществляется строительство нескольких объектов, и план необходимо составить по каждому.
- Отражение в финансовой политике исключительно тех параметров, которые присутствуют в аналитике. Другими словами, запланировать операцию, которую впоследствии нельзя будет отследить, не получится. В первую очередь настраиваются параметры бизнеса, впоследствии составляется план и формируется бюджет.
- Планирование в 1С:УНФ осуществляется на основании трех отчетов: прибыль и убытки, движение финансовых средств, баланс.
Для настройки планирования необходимо последовательно перейти в разделы: «Настройки» – «Еще больше возможностей» – «Компания». В окне «Планирование» включаем функцию «Бюджетирование». После этого система сообщит о том, что теперь можно работать с финансовыми показателями.
Кроме того, после указанных действий во вкладке «Развитие бизнеса» раздела «Компания» станут доступны функции «Бюджеты» и «Показатели». Последняя – то, что требуется настроить заранее. Конкретно: баланс, поступления и затраты, финансовый поток.
В первую очередь важно проверить, что в доходах и расходах отражаются те же данные, что и в оборотно-сальдовой ведомости. Например, показатель «Аренда» – если бизнес использует арендованные помещение, или «Заработная плата».
Далее смотрим отчет «Денежный доход» – он должен содержать все статьи, внесенные в систему.
Следует учитывать, что данный отчет содержит четыре контура:
- финансовая деятельность – сюда входят кредиты, займы, возвраты по кредитам, выплата дивидендов;
- инвестиции – приобретение оборудования, помещений, готового бизнеса;
- перемещения – внутренние перепродажи;
- операционная деятельность – заработная плата, приобретение партий товаров и прочие повседневные расходы бизнеса.
Отчет «Баланс» также должен отражать данные, которые содержатся в оборотно-сальдовой ведомости, – по состоянию на конец месяца. С помощью данного отчета можно проверить наличие или отсутствие расхождений. Если во вкладке «Анализ бизнеса» указано «0», расхождений нет.
Вывод
Платежный календарь используется для контроля ликвидности компаний и предотвращения кассовых разрывов.
Кроме того, применяется для ведения заявок на расходы, согласования заявок на расходы, планирования поступлений (также – по заказам покупателей), планирования оплаты товаров поставщику, резервирования средств под каждую конкретную заявку.
Основные опции платежного календаря в 1С:УНФ – настройка платежей (поступлений, расходов), планирование денежных показателей.