Маркетплейсы под прицелом: законопроект об обязательной маркировке платных объявлений
Платное продвижение в поиске – действенный инструмент, регулярно используемый селлерами на ведущих маркетплейсах РФ: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет. В настоящее время карточки, к которым подключена данная услуга, никак не маркируются, однако все может измениться, если будет принят законопроект «О платформенной экономике».
Юридический аспект
Необходимость маркировки платных объявлений – далеко не единственное положение законопроекта, также известного как «Закон о маркетплейсах». Проект НПА был разработан в 2024 году и несколько раз дорабатывался. 20 февраля автор законопроекта, Минэкономразвития, внес документ на рассмотрение в Правительство РФ, как сообщает ТАСС.
Законопроект призван урегулировать правоотношения в сфере платформенной экономики. В частности, на законодательном уровне планируется закрепить такие понятие как «пункт выдачи заказов», «карточка товара», «посредническая цифровая платформа» (читаем – маркетплейс).
Другой важный аспект проекта НПА – уточнение порядка действий при выявлении недостатков товаров и установление определенности в цепочке: маркетплейс – селлер – покупатель.
Обязательная маркировка платных объявлений: зачем?
Сегодня карточки с подключенным продвижением никак не маркируются. Автор законопроекта считает, что присутствие таких объявлений на верхних местах в поиске может ассоциироваться с высоким качеством, а это не всегда соответствует реальной картине. Обновленный механизм призван сделать выдачу более прозрачной и исключить «дискриминацию» на маркетплейсах. Как сообщило изданию «Известия» Минэкономразвития, обязательная маркировка создаст условия для повышения качества товаров и более выгодных условий для покупателя.
Реакция площадок
Представитель Wildberries в своем комментарии «Известиям» отметил, что внедрение обязательной маркировки не соответствует текущим реалиям, поскольку платное продвижение не гарантирует селлеру высокой позиции в результатах выдачи поиска: если товар не соответствует запросу покупателя, карточка в результатах выдачи не появляется. Мнение автора законопроекта о том, что такой метод продвижения оказывает воздействие на предпочтения покупателя, Wildberries считает ошибочным.
Другие площадки по состоянию на сегодняшний день комментариев не давали.
Когда законопроект будет утвержден?
По сообщению Минэкономразвития внести законопроект на рассмотрение в Госдуму планируется в первом квартале 2025 года. Если НПА будет принят, вступит в силу он не раньше сентября.